Nowy Styl Казахстан
Магия цвета. Впустите его в свою жизнь

Магия цвета. Впустите его в свою жизнь1

28 Апрель 2021

«Мы лишь на 20% осознаем, насколько сильно окружающие цвета влияют на принятые нами решения, хоть это и происходит постоянно», – говорит Карен Халлер, мировой эксперт в области психологии дизайна и цвета. В своем интервью она открывает нам секреты своей работы. Приглашаем вас прочитать его и заново влюбиться в цвет.

«Выбранные нами цвета подчеркивают, что именно мы чувствуем в определенный момент и как бы мы хотели себя ощущать. А еще, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Каждый цвет, который нам нравится или не нравится, многое рассказывает о нас, о нашем прошлом или о том, что происходит с нами сейчас. Это лишь один из аспектов цвета, который я исследую ежедневно. Я имею дело с поведением человека и тем, как оно соотносится с окружающими его цветами»,– рассказывает Карен.
Читать далее...


Мы уже знаем, что цвет влияет на наше поведение и благополучие. Играет ли он ключевую роль в нашей жизни?

Представьте на мгновение жизнь без цвета, чтобы понять, насколько мы полагаемся на него каждый день. Как узнать, опасно ли животное, созрел ли плод, можно ли перейти улицу? Конечно же, цвет поддерживает нас в повседневной жизни и без него часто просто невозможно прожить и минуты.

Вы работаете в этой области почти двадцать лет и являетесь одним из пионеров этой науки. Расскажите, как все начиналось?

Прежде всего, я все еще учусь – и это то, что мне больше всего нравится в цвете. Каждый день я открываю для себя что-то новое. Но начало было не из легких – это была ухабистая дорога! Помню, как вначале мне говорили, что психология цвета никому не интересна. Но я все равно решила делиться своими знаниями. И самым частым ответом, который я слышала, было: «Что ты делаешь? Для чего все  это?». Но я не прекращала верить, что это действительно важно и продолжила работать с клиентами, помогая им выбирать цвета для оформления интерьера.

Как сегодня относятся профессионалы сферы дизайна к психологии цвета?

Изменение отношения к этой теме стали для меня приятной неожиданностью. Я стала автором книги «Маленькая книга цвета: Как использовать потенциал цветовой гаммы, чтобы изменить свою жизнь», которая была выпущена в августе 2019 года издательством Penguin. Эта книга предназначена для обычных людей, а ее главная цель – помочь снова полюбить цвет.

К моему удовольствию, это издание стало очень популярным среди профессионалов в области дизайна. Благодаря ей, дизайнеры и архитекторы заново открывают для себя, как работать с цветом и как разговаривать об этом с заказчиками и клиентами. Это означает, что к цвету начинают относиться серьезно – он перестает играть роль второстепенного, эстетического дополнения.

Как концепция цвета влияет на эффективность работы и состояние благополучия?

Последние четыре десятилетия серые офисы были обычным явлением – пространства, выдержанные в индустриальном стиле, отличались чрезвычайно практичностью и утилитарностью. Компании часто организовывали выезды сотрудников на природу, чтобы те могли переключиться, набраться энергии и получить новую мотивацию. К сожалению, эффект от таких поездок длился недолго, и когда работники возвращались в те же серые стены офиса, они снова ощущали усталость и истощенность.

Такое явление даже получило название – «синдром больного здания», когда люди испытывают острое воздействие на здоровье и комфорт, проводя  время в определенном здании. Это ощущение формируется рядом факторов, таких как воздух, освещение, температура, эргономика, запахи и акустика – то есть весь чувственный опыт, который сегодня мы называем благополучием. Хотя качество многих из этих факторов значительно улучшились за последние десятилетия, влияние цвета все еще оставалось незамеченным. Долгое время цвет считался второстепенным  фактором, и ему часто доставалась роль второго плана.

Все же цвет – мощный инструмент!

И самое удивительное, что этот инструмент у нас под рукой –  в нашем гардеробе, в доме, в офисах, в компаниях, в брендах, в продуктах – если задуматься, любой бизнес связан с цветом. У нас никогда не было настолько широкого выбора цветов, поэтому сейчас мы можем проектировать и создавать пространства, в которых люди будут чувствовать себя комфортнее и работать эффективнее.

Свернуть